?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Приложение 3. Интервью с создателем фэнзина «Имхопанг» ***

 

Интервью подготавливалось для дипломной работы, как вспомогательный материал. Нам было необходимо собрать как можно больше информации о развитии DIY панк-культуры в России, поэтому мы обратились к одному из непосредственных её представителей[1]. К сожалению, ввиду невозможности личной встречи с опрашиваемым, были подготовлены вопросы и отправлены по электронной почте. Вопросы готовились в соответствии с целями и задачами данной работы и непосредственно затрагивают рассматриваемые в ней проблемы. Данное интервью является одним из источников информации по истории развития отечественной панк-культуры и становится ярчайшим примером способа межличностной коммуникации внутри панк сообщества. Имя собеседника не разглашается по обаюдной договорённости, в целях конфиденциальности.

 

  1. Представьтесь пожалуйста. Как связаны с фэнзинами и DIY культурой?

Меня зовут ***[2]. Я делаю фанзин «Имхопанг», весной будет 3-й номер, есть ещё идеи двух. Также владею одноименным дистро/лейблом, где издаю и распространяю симпатичную мне музыку и литературу.

 

2. В чём, по-вашему, заключается сущность DIY?

В переводе на русский DIY – это сделай сам. Сам напиши статью, сам склей журнал, сам научись играть на гитаре. Это процесс создания культурного продукта от начала до конца.

3. Возможно ли в России полноценное развитие DIY сообщества или же оно, как любое контркультурное явление, искажается и подвергается разрушению?

Считаю, что сейчас сообщество развивается вполне успешно, оно вышло из городов-милионников и распространилось от Калининграда до Находки. Есть свои инфоцентры, киноклубы, клубы, репетиционные точки, спортзалы – развитие есть. Конечно, оно не равномерно и различается в зависимости от региона.

 

4. Как, по вашему, изменилась ситуация в российском панк-сообществе после выхода некоторых представителей панк-культуры из "подполья", после того как некогда игравшие в подвалах группы стали выступать в легальных клубах и на крупных концертных площадках, записываться на рекорд-лейблах...

На их место встали другие. Опять же для тех команд диайвай скорее являлся не столько идеей, сколько средством расширения аудитории. Как только появилась возможность выйти на новый уровень, они, не раздумывая, приняли его. Опять же с этим вопросом стоит обратиться к самим ВИА. Современная система распространения диайвай-продукции, её качество позволяет обойтись без мейджор-лейблов. И лучшие концерты, что я посетил, были в болотах и под железнодорожными мостами, а не в клубах.

 

 

5. Можно ли считать такие группы как "Тараканы!", "НАИВ", "Distemper", "Дёргать" и пр. частью панк-движения или же они принадлежат к панк-субкультуре или являются псевдопанками?

Они являются по большой части первыми группами, с которыми знакомится юный любитель громкой музыки, так что не вижу причин их клеймить. Первые три упомянутых группы вообще играли в свое время на маленькой сцене Клуба имени Джерри Рубина[3], известного в некоммерческом панк/хардкор-сообществе.

 

6. Как выглядит система распространения фэнзинов в России? Каковы способы знакомства панков с новыми печатными, аудио- и пр. изданиями?

Личные контакты, новостные сайты и социальные сети: контакт и жж. Чаще всего после того, как тираж окончен, издатели заливают электронную версию в Интернет.

 

7. Существует ли устоявшийся "джентльменский набор" проблем, затрагиваемых в отечественных фэнзинах или они безграничны?

Существует. Даже сказал бы, что, к сожалению, существует. Редко когда редколлегия идет дальше схемы интервью-колонки-обзоры, редко идет дальше банальных вопросов про год образования и количество вегетарианцев в группе. Обычная проблематика: антифашизм, вегетарианство, стрейт эдж и личные взаимоотношения.

 

8. Как интернет влияет на организацию общения внутри панк-сообщества?

Благотворно. Намного облегчает способ распространения информации, особенно для жителей небольших и удаленных городов.

 

9. От чего зависит выбор проблематики того или иного фэнзина?

Увы, зависит от классических клише. Для меня интереснее всего авторские журналы или художественные. Такие есть, но их меньшинство.

 

10. Можно ли разделить российские фэнзины по следующей схеме: (в зависимости от периодичности выхода): нерегулярный, регулярный, авторитетный?
Чаще всего нерегулярные. Анархический журнал «Автоном» - единственный регулярно выходящее издание, но это уже не совсем фанзин не смотря на свои корни. Является ли он от этого более авторитетным – вопрос спорный…

 

11. Существует ли в России центр хранения всех изданий панк-литературы, в том числе фэнзинов? Если есть, доступен ли он для всех желающих или доступ ограничен?

Есть библиотека зинов в Минске и СПб. При московской Библиотеке имени Сержа[4] работает инфоцентр[5], где тоже можно взять литературу. Недавно отдал часть зинов сотрудниками Сектора фонда нетрадиционной печати Государственной публичной исторической библиотеки России. Они правда собирают в свои фонды не только фанзины, но и самиздат вообще (доступ как к литературе я понимаю у них открытый). Также существует сайт diy-zine.com[6], на котором можно найти почти все русскоязычные фанзины начиная с 90ых годов.

                  




[1] Личный архив А.С. Миронова Интервью с создателем фэнзина «Имхопанг» ***.

[2] *** - создатель фэнзина «Имхопанг» и одноимённого дистро/лейбла, gредставитель отечественного DIY-движения.  

[3] Клуб открылся на заре перестройки в октябре 1992 года - самый первый в Москве, раньше рок-клубов "Секстона", "Бункера" и даже раньше рок-кафе "Отрадное". На сцену клуба выходили впервые в жизни такие звезды как: "Тараканы", "Дистемпер", "Пурген" и др. Также Клуб стал первой площадкой для более, чем 200 молодых групп. Здесь играли такие звезды андеграунда: "JMKE"(Эстония), "Не ждали", "Калинов Мост", "Комитет Охраны Тепла", "Химеры", О.Арефьева, Р.Неумоев, А.Лаэртский, В.Веселкин, С.Рыженко, Герман Виноградов, Ник Рок-н-ролл, ЗАИБИ, "Дочь Монро и Кеннеди", "Чудо-Юдо", "Наив", "Пакава Ить", "ПТВП", "Цунами", "ХХХ", "Кафтан смеха", "Рада и Терновник", "Лисичкин хлеб", Умка и многие другие.  За 15 лет Клуб провел около 600 концертов, 40 фестивалей, 15 гастрольных туров, 600 кино-показов, 30 спектаклей, 60 выставок.

В Клубе выступали музыканты из: США, Испании, Чехии, Голландии, Бельгии, Швейцарии, Германии, Финляндии, Литвы, Эстонии, Грузии, Украины, Белоруси, Казахстана и Африки!

В настоящее время Клуб является самым некоммерческим заведением подобного рода в Москве. Клуб несомненно самое необычное-странное-неформальное арт-место в городе – здесь проходят мастер-классы известных музыкантов, экспериментальные открытые джем-сессии, в том числе с живой записью, кино-концерты, встречи с режиссерами и аниматорами, кино-премьеры, неформальные спектакли, уличные акции, показы мод, перформансы, инсталяции, демонстрации, лит-чтения, семинары и лекции на актуальные общественно-политические темы, вегетарианские акции и пр.

[4]Праксис. Научно-просветительский центр [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.praxiscenter.ru, свободный.

[5]Некоммерческое пространство, библиотека литературы (в том числе самиздатовская) посвященная анархизму, ситуационизму, сквотерскому движению, панку, феминизму, контркультуре, веганизму/вегетарианству, правам животных, экологическим проблемам на русском, английском и многих других языках.

[6] DIY-Zine. Сайт о самиздате и зиноделии [Электронный ресурс]. Электрон. дан. [Б. м., б. д.]. Режим доступа: http://www.diy-zine.com, свободный.


Comments

( 1 comment — Leave a comment )
pingback_bot
Sep. 12th, 2010 05:04 pm (UTC)
Интервью с создателем фэнзина «Имхопанг» ***
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

londonboy69
londonboy69

Latest Month

November 2011
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930